Итак, давайте разберемся с этим забавным текстом о переносе производства iPhone из Китая в Индию. Представим, что это происходит не с серьезной компанией, а с персонажами из мира комедии.
На нашу сцену выходит самая популярная в мире яблочная компания – не Шекспир, конечно, но тем не менее, история бурлеска достойна!
Как-то раз в стране яблочных технологий, в долине кремния, на упаковке продукции Apple вдруг появляется странная надпись: «Designed by Apple in California, Assembled in China». Кто-то начал замечать, что ситуация с производством в Китае далеко не айс. Где-то там в уголке расположились не совсем дружелюбные электронщики, которые иногда обмениваются китайскими подлепками вместо яблочных комплектующих.
Однажды Леонард из отдела качества кинул вишенку на айспирин. «Ну зачем нам этот китайский айпад?!», воскликнул он, взбешенный неожиданно найденным китайским чипом в собственной сенсорной кнопке.
И тут решение пришло культовому мистеру Йорку из отдела просмотром документации (читай: детективного расследования) – надо перебираться в Индию!
Ведь, как же – кашель требует запаха индийских специй, а магазин «Шри-Яблочки» на главной улице Калькутты выглядит просто очаровательно!
Товарищ Йорк потирает руки и отправляется в большое путешествие, сквозь целую кучу надписей на дорогах: «Ваджроподшипники – лучшие в стране!», «Автосборки на заказ: ты попросишь – мы сделаем!», «Кералеский костюмный кройки и шитья – легко, быстро, качественно!». Но его цель – все-таки завод Foxconn, где будут собирать новинки Apple. И тут начинается настоящее дело: тайваньцы уже обучают местных работяг по сборке iPhone.
Ведь если в Китае была своя система часовых корректировок и утренних лимб, то в Индии все по-индийски: золотистый чай с ароматом кардамона, беганье вокруг священного дерева и «чем-то там с узкой змеей» вместо внутреннего перфилла. Ну что ж, Йорк соглашается, ведь утром-то как здесь пахнет!
И вот наступает время Великой Премьеры! Зрители с подозрением разглядывают кукольный театр, где всю ночь причесывали кулачков дизайнеров и танцевали красочные воскресения кодировщики приложений.
Завтра выходит iPhone 16 Pro и Pro Max – спрошен быстро! И Йорку понятно, что страсти еще только начнут разгораться, ведь Китай всегда был самой горячей точкой на кремниевой карте. «Ну, посмотрим, как Варангал выдержит конкуренцию с Шанхаем!» – думает он.
А в свете нашей комедии возникают новые трудности и противоречия: будут ли индийские iPhone стоить дешевле китайских, если на их сборку уйдет вдруг перенаселенный астроблаок Тамил-Наду?
Развалится ли местный рынок под ударом тысяч новых айфонов или сингалайзеры и распределители останутся невозмутимо равнодушными к техно-бурему?
И вот чувствуется напряжение: Foxconn в Китае обьявляют о наборе новых сотрудников, словно собираются завоевывать новую планету. Уже предвкушая ужас в следующем выпуске, Йорк пьет расслабляющий масалу-текилу в надежде на то, что Карпатские горы еще не почувствовали на себе горечь индийской яблочной разлуки.
И вот как в этой яблочной брошюре скучные цифры о спадах и дивидендах превращаются в веселые истории про живые людишки, что-то там собирают и вечно ссорятся на своих многочисленных форумах.